+7 926 157-58-50
Добавить в закладки
рус | eng
  • Интерьеры
  • Предметы
  • Портреты
  • Студия
  • Мероприятия
  • Свадьбы
  • Дети
  • Панорамы

Подготовка к съемке

К списку статей

Предметная съёмка «под обтравку»

Множеству фирм-производителей и Интернет сайтов необходимы качественные рекламные фотографии одежды и обуви, косметики и бижутерии, других товаров и продуктов.

Мы выполняем три основных вида предметной фотосъёмки: классическую рекламную фотосъёмку, фотосъёмку предметов в интерьерах заказчика и предметную фотосъёмку «под обтравку».

Фотосъёмка в интерьерах заказчика, чаще всего осуществляется при создании мебельных каталогов и фотографировании предметов искусства.

Классическая рекламная съёмка представляет собой художественно снятый предмет. Имеется в виду, что в такой съемке допустимо участие дополнительных предметов, поддерживающих композицию, небольшая глубина резкости и креативное, зачастую, цветное или нарочито контрастное освещение (фото 1).

 фото 1                                                    

Съёмка «под обтравку» как правило, используется для составления каталогов. В таком виде съемки работает сам объект, фон же остается чисто белым. В этом случае,заказчик получает не полностью готовое изображение, а изображение, которое нуждается в дополнительной обработке, а именно, в обтравке и, если необходимо, коррекции изображения, в соответствии с требованиями подготовки к печати и желанием заказчика. Изображения, получаемые в процессе съёмки, СПЕЦИАЛЬНО НЕ ПОДВЕРГАЮТСЯ НИКАКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ. Дело в том, что любое редактирование цифрового изображения влечет за собой проявление артефактов, и чем их меньше, тем проще работать дизайнеру.

 

фото 2

Однако, в некоторых случаях внешний вид изображения не прошедшего «обтравку» и не обработанного в программе Фотошоп, может несколько отличаться от привычной предельно резкой, висящей в воздухе картинки. Изображения, готовые к обтравке, могут выглядеть, например таким образом:

 

фото 3

Конечно, если возможно, мы сфотографируем предмет так, чтобы максимально облегчить работу вашему дизайнеру (как на фото 2). Но если необходимо сфотографировать белый или прозрачный предмет,  такой, как сумочка для косметических инструментов (фото 3), выбеленный фон сильно снизит качество изображения или сделает объект совсем неразличимым.

Вот по этому, для человека, который не знаком с процессом обработки фотографий, такое изображение может показаться браком, но это ни в коем случае не так. Из этой с виду незаконченной картинки, ваш дизайнер легко сможет сотворить вот такое изображение , удовлетворяющее всем требованиям полноформатной печати.

фото 4

Так как же определить, пригодны ли, предоставленные фотографом изображения, для последующей «обтравки». Чтобы понять это, необходимо знать, какими качествами должно обладать изображение, которое можно использовать для печати.
Итак, ваша фотография, должна быть высокого разрешения, резкой, без лишних деталей, без теней на предмете, которые могут помешать рассмотреть его внешний вид и не иметь искажений формы.

Теперь я расскажу об этом немного подробнее.

* Разрешение фотографии, должно быть не меньше, чем 3000 на 2000 пикселей. Изображения меньшего размера, могут потерять чёткость при «разгонке» до типографского формата.
** Для того, чтобы определить является ли представленная фотография достаточно резкой, нужно выбрать предмет, который имеет фактуру или детали, размером 1.5 -2 миллиметра, (если это не макросъёмка) и приближать её, до тех пор, пока она не увеличится в раз в десять.

 

фото 5

Если при этом вы сможете совершенно свободно рассмотреть выбранную фактуру или деталь, если изображение не потеряло резкость, значит оно достаточно четкое для печати (фото 6).
Фотография достаточной чёткости, при увеличении, может выглядеть вот так:

фото 6

*** Искажениями формы, называются оптические изменения размеров предмета, которые возникают из-за «растягивания» полученного изображения «широкоугольным» объективом или неправильного выбора точки съёмки. Хотя, в некоторых случаях, например, в рекламной съемке, изображение искажают специально, подчеркивая наиболее привлекательные стороны предмета. Например, когда снимают автомобили, инструменты или холодное оружие. В съемке «под обтравку» такие искажения, как правило, недопустимы.

В заключение, хочется обратить внимание, ещё на одну проблему. Человеку свойственно считать, что если ему самому понятно, чего он хочет, значит, остальные должны представлять это себе точно так же. Это - ошибочное мнение. Поэтому, чтобы объяснить фотографу, какой конкретный результат необходимо предоставить, желательно написать так называемое «Техническое задание на фотосъёмку», в котором будет подробно описано, что вы хотите получить в результате съемки.


НаверхРоман Николаев